Ледовская средняя общеобразовательная школа.

Сайт муниципального общеобразовательного учреждения "Ледовская средняя общеобразовательная школа"
с.Ледово Каширского района Московской области


Главная страница
  УТВЕРЖДАЮ:
   Директор МОУ
«Ледовская средняя общеобразовательная школа»
   В.А. Марухин
   «____»______________2005 года

Программа развития
Муниципального общеобразовательного учреждения "Ледовская средняя общеобразовательная школа"
на 2005 - 2010 гг.

Содержание




1.Основные направления Программы развития:

    

  1. Создание концепции развития школы на базе принципов личностно-ориентированного обучения, воспитания и развития.
  2. Изменение содержания образования - включение в учебный план новых предметов, программ обучения и воспитания на основе здоровьесберегающих технологий.
  3. Создание условий для развития познавательных интересов и творческих возможностей учащихся, реализации гуманитарно-эстетической направленности учебно-воспитательного процесса.
  4. Создание оптимальных социально-педагогических условий для педагога и ученика.
  5. Обеспечение управления школой в режиме развития.
  6. Комплексное применение информационных технологий в учебном процессе, как один из вариантов реализации принципов личностно-ориентированного обучения, создания условий для самообразования и саморазвития.

Основная цель Программы:

Создание эффективно-функционирующей, организационно-педагогической системы школы, обеспечивающей условия личностного развития учащихся и педагогов, сохранение их здоровья.

2. Сущностные характеристики Программы:

3. Концепция развития.

Концепция как общий образ будущей школы вытекает из анализа социального заказа, анализа существующей в школе ситуации, выявления тех факторов развития, которые имеются в школе на сегодняшний день.

К таким факторам можно отнести:

Таким образом, в своем представлении о том, какой должна быть школа, мы исходим, прежде всего, из признания, что школа - образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности государства, родителей, ребенка. Поэтому необходимо изучение этих потребностей, с одной стороны, и анализ состояния дел и возможностей школы по их удовлетворению, с другой.

4. Информационная справка о школе. Самоанализ.

Наша школа - одна из старейших школ Каширского района. Основана в 1906 году как земская школа. В 1996 году школа отметила свой 90 - летний юбилей.

С 1954-55 учебного года школа функционирует как средняя. В настоящее время в школе обучается 98 учащихся в 10 классах-комплектах. Все классы общеобразовательного уровня. В учебный план школы введены предметы, выходящие за рамки базисного учебного плана: введение в историю в 3-4 классах, мировая художественная культура в 6,10-11 классах, экология в 5-11 классах. Вариативная часть плана распределена на групповые консультации, в том числе МХК в 6,11 классе, экология в 8,10 классе, риторика в 5 классе.

В школе работает 18 педагогов, из них первой квалификационной категории -3/17%/, второй - 5/30%/. Высшее образование имеют 17 педагогов /89%/. Пять учителей имеют государственные и отраслевые награды. Более 50% имеют педагогический стаж выше 20 лет.

Материально-техническая база школы постоянно пополняется. За последние три года приобретены телевизор, ксерокс, сканер, школьная мебель для компьютерного класса. Приобретены новые компьютеры в кол-ве 6 штук, 2 принтера.

Ежегодное выполнение образовательной программы и учебного плана школы позволили выполнить государственную функцию школы - обеспечение общего среднего образования, получение учащимися базовых знаний по предметам, предупреждение неуспеваемости, развитие ребенка в процессе обучения. Можно отметить устойчивую положительную динамику в решении этих задач за последние 3 года.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 3 года.

Учебный годЧисло учащихся на конец годаУспеваемость в %Качество знаний в %Число второ-
годников
Число отличников по школеОтсев
1-4 кл.5-9кл.10-11кл.всего1-4 кл.5-9кл.10-11кл.всего1-9кл.10-11кл.
2002-2003139 100 100 100 100 75 73,5 33 60 --- 9 -- --
2003-2004 126 100 98 100 99 71 67 60 66 --- 7 1 --
2004-2005 110 100 97 100 99 82 60 50 65 2 10 1 1

Качество подготовки выпускников за 3 года в %.
-итоговая аттестация учащихся 4 класса.

 2002-2003 уч. год2003-2004 уч. год2004-2005 уч. год
УОКОУОКОУОКО
Русский язык100%57,1%100% 57,1%100%75,0%
Математика100%50%100% 57,1%100%87,5%

- итоговая аттестация выпускников 9 класса

 2002-2003 уч. год2003-2004 уч. год2004-2005 уч. год
УОКОУОКОУОКО
Русский язык100%52,6%96,6%48,3%94,4%33,3%
Алгебра100%57,9%96,6%62,1% 94,4%27,8%

- итоговая аттестация выпускников 11 класса

 2002-2003 уч. год2003-2004 уч. год2004-2005 уч. год
УОКОУОКОУОКО
Литература100%-----100%80%100%87,5%
Алгебра и
начала анализа
100%33,3%100%60%100%50%

Уровень усвоения образовательных программ за 3 года
(средний балл в соответствии с годовыми отметками,
полученными учащимися каждой ступени)

Предметы
по учебному плану
2002-2003
уч. год
2003-2004
уч. год
2004-2005
уч. год
1-45-910-111-45-910-111-45-910-11
Русский язык3,93,43,73,93,63,94,23,53,6
Литература4,14,03,64,43,93,94,53,94,0
Французский язык-----3,83,7-----3,84,0-----3,83,8
Математика4,04,1-----4,13,6-----4,13,4-----
МХК-----4,74,8----------4,2---------------
История4,13,63,64,73,53,9 4,3 3,6 3,7
Обществознание ----- 3,8 3,5 ----- 3,6 3,9 ----- 3,6 3,7
География ----- 3,6 4,4 ----- 3,5 4,1 ----- 3,6 4,0
Биология ----- 3,5 3,4 ----- 3,5 4,2 ----- 3,5 3,6
Экология ----- 3,9 5,5 ----- 3,6 4,7 ----- 4,1 4,9
Краеведение ----- 4,0 ----- ----- ----- ----- ----- ----- -----
ИЗО 4,6 4,1 ----- 4,7 4,8 ----- 4,6 4,2 -----
Физика ----- 3,4 3,2 ----- 3,3 3,7 ----- 3,4 3,5
Химия ----- 3,3 3,2 ----- 3,3 3,6 ----- 3,2 3,4
Музыка 4,8 4,7 ----- 4,8 4,4 ----- 4,7 4,2 -----
Алгебра ----- 3,7 3,6 ----- 3,7 4,0 ----- 3,6 4,3
Геометрия ----- 3,6 3,6 ----- 3,7 4,1 ----- 3,6 3,7
Информатика 4,9----3,04,2---- 3,84,5-----3,7
Трудовое обучение 4,9 4,6 3,0 4,7 4,6 4,4 4,6 4,5 4,3
Черчение----- 3,8----------4,1----------3,8----
Физкультура 4,5 4,4 4,5 4,7 4,2 4,7 4,8 4,4 4,5
ОБЖ ----- 3,9 4,1 ----- 3,9 4,5 ----- 3,9 4,5
Экономика ----- ----- 4,0 ----- ----- 4,5 ----- ----- 4,8
Природоведение 4,2 4,0 ----- 4,3 3,9 ----- 4,4 4,0 -----
Риторика ----- 4,3 ----- ----- 4,2 ----- ----- ----- -----

В 2005 году один выпускник награжден серебряной медалью. Ежегодно более 50% выпускников поступает в ВУЗы.

Основу воспитательной работы школы составляет художественно-эстетическая и эколого - краеведческая направленность. Отработка содержания образования нашла свое выражение в программах организации работы учащихся с 1 по 11-й класс: "Мой выбор", "Разговор о правильном питании", "Экология" и другие.

В школе работают 10 объединений дополнительного образования. Учащиеся принимают участие в районных и областных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, выставках детского творчества. В школе проводятся интеллектуальные игры.

Важным показателем является снижение уровня правонарушений среди учащихся школы. Воспитательная система школы ориентируется на воспитывающий потенциал окружающей школу социально-культурной среды.

На протяжении последних лет методическая работа школы строилась по теме "Повышение эффективности педагогического труда учителя". Эта тема проходила через работу педагогического совета, школьные методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы. Естественно-математических дисциплин, классных руководителей. Педагоги школы постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство через курсовую подготовку, самообразование, работу в РМО. За последние 3 года практически все учителя прошли курсовую переподготовку. В целом методическая работа обеспечивает создание условий для самосовершенствования и повышения квалификации педагогических кадров.

Анализ возможностей и результатов деятельности школы за последние 3 года позволяет сделать вывод. Что школа может и должна работать в режиме развития не смотря на сокращение контингента учащихся и педагогов, обеспечивая решение основной задачи - выполнение Закона об образовании и повышении качества учебно-воспитательного процесса.

5. Основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса школы.

6. Основные направления развития по ступеням образования

Первая ступень- начальная школа, обучение 4-х летнее.
Цель начальной школы: формирование активной личности, владеющей прочной базой ЗУН, умеющей и желающей учиться.
Приоритетные направления работы в начальном звене:

К моменту окончания начальной школы обязательными являются:

Учебный план включает в себя базовый компонент образовательной программы, с 3-го класса изучается введение в историю, вариативная часть распределяется на групповые консультации.

Вторая ступень - основная школа.
Цель основной школы: получение всеми учащимися знаний по предметам учебного плана основной школы, создать базу для обучения на 3 ступени обучения.
Приобретенные направления работы в основной школе:

Учебный план включает в себя базовый компонент образовательной программы, предусматривается включение предметов, определяющих гуманитарно-эстетическую направленность образования:

Третья ступень - средняя школа.
Цель средней школы: приобретение учащимися фундаментальных ЗУН, подготовка к сознательному выбору профессии, к самостоятельной жизни.
Приоритетные направления работы в средней школе:

Учебный план школы включает в себя обязательный базовый уровень образовательной программы. Предусматривается:

В итоге должны быть обеспечены: усвоение государственных стандартов образования, приобретение знаний для продолжения образования, профессиональная ориентация, социализация выпускника, сохранение и укрепление здоровья, воспитание гражданской и правильной нравственной позиции.

7. План действий по реализации Программы.

№ п/пОсновные мероприятияСроки
1.Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.
Обеспечить сохранение единой системы образования с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.
До 2010г.
2.Изучение социального заказа государства, родителей. Ежегодно
3.Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы. 2005-2006
уч. год
4.Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии.2005-2006
уч. год
Обновление содержания образования
1.Переход на новый базисный учебный план. 2006-2007уч. год
2.Разработать учебные планы, включающие курсы, выходящие за рамки базисного плана. По мере внедрения курсов.
3.Разработать календарно-тематическое планирование по новым курсам.По мере внедрении курсов.
4.Организовать разработку и внедрение индивидуальных карт развития ребенка на период действия программы. 2007-2008 уч. год
5.Сформировать банк данных о переводом педагогическом опыте в метод. кабинете школы.2009-2009 уч.год
6.Разработать программу преемственности образования на каждой ступени развития. 2006-2007 уч. год
7.Обеспечить выполнение задач личностно-ориентированного обучения, развития творческого потенциала учащихся, повышения познавательной активности учащихся. Постоянно
Методическая работа.
1. Разработать план работы школы по научно-методической теме "Современный урок и его роль в развитии интеллектуальных способностей учащихся". С 2005-2006 уч. год
2. Разработка программы постепенного перевода метод. деятельности учителей в исследовательскую, экспериментальную по теме: "Развитие познавательной активности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в УВП" 2007-2008 уч. год
3. Разработать перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение. 2005-2006 уч. год
4. Непрерывно совершенствовать структуру и содержание методической работы. Постоянно до 2010г.

8.Ресурсное обеспечение выполнения Программы.

1. Нормативно - правовое:

2. Программно-методическое:

3. Информационное:

4. Мотивационное:

5. Организационное:

7. Материально - техническое:

9. Управление процессом реализации Программы

Функции управленияСодержание деятельности
1. Мотивационно-целевая Определение целей совместно с педсоветом, методсоветом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных учителей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.
2. Организационно-исполнительская Организация выполнения учебного плана, программы, осуществление повышения квалификации преподавателей, их аттестация, обобщение ППО.
3. Планово-прогностическая Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива.
4. Информационно-аналитическая Формирование банка данных о переводном педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д. научно-методического материала о состоянии работы в школе.
5. Регулятивно - коррекционная Обеспечение поддержания системы УВП в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе; корректировка Программы в соответствии с неизбежными изменениями.
6. Контрольно- оценочная. Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений УВП в соответствии с Программой.

10. Организация и контроль за выполнением Программы.

Координация и контроль за выполнением Программы осуществляет администрация и педагогический совет:

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

Программа принята на заседании педагогического совета 30 августа 2005 года. Протокол №1

 

Hosted by uCoz